7) Седьмой день 14 Нисана (Авива)
День П О К О Я
Но, увы! Хоть и написано, что «остались в покое», но это был не тот БЛАЖЕННЫЙ покой, который приходит после завершения трудов и помогает восстановить силы для новых свершений. Ученики не пошли на свой труд, так как закон Моисеев предписывал «не делать в этот день никакой работы». Однако сердца их были в глубокой печали, и они не скрывали своих слёз, но плакали от горя, что их Учитель умер и все их надежды рухнули.
А также и враги Иисуса Христа не успокоились. Им не давали покоя Слова «В третий день ВОСКРЕСНУ!». И они опять решились потревожить Понтия Пилата.
«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». (Матфея гл.27 ст.62-66)
Заметьте, кто пришел к Пилату? Первосвященники и фарисеи, это они добивались смерти Иисуса Христа, и когда убедились, что Он умер и похоронен, не смогли спокойно наслаждаться праздником Пасхи. Все их жертвенные ягнята не насытили их. Потому что Первосвященники и множество людей, под их управлением, принесли свою Единственную ЖЕРТВУ Иисуса Христа – Агнца приготовленного Богом от создания мира!
Люди нечестные, они и Иисуса обозвали «обманщиком», но на всякий случай приняли меры безопасности: выпросили у Пилата стражу и «приложили к камню печать». Надолго ли?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".